• Головна
  • Новини
  • Нормативні акти
  • Контакти
  • Інформ-відео
  • Експрес-приймальня
  • Вхід/Реєстрація
  • Пошук

Меню

  • Заклади освіти
  • Управління освіти
    • Правила внутрішнього трудового розпорядку
    • Структура управління освіти
  • Відділ договірної, правової та кадрової діяльності
  • Централізована бухгалтерія
    • Облікова діяльність
    • Розрахункова діяльність
    • Економічна діяльність
  • Центр професійного розвитку педагогічних працівників
    • Інструктивно-методичні рекомендації
    • Атестація
    • Підвищення кваліфікації педагогічних працівників
  • Відділ дошкільної, середньої та позашкільної освіти
  • Група з централізованого господарського обслуговування закладів і установ освіти
  • Сектор з організації харчування в закладах освіти
  • Інклюзивно-ресурсний центр Южноукраїнської міської територіальної громади
  • Колегія управління освіти
  • Державна підсумкова атестація
  • Зовнішнє незалежне оцінювання
  • Координаційна громадська рада освіти міста
  • Учнівський муніципалітет
  • Профспілкова діяльність
  • Захист учасників навчально-виховного процесу
    • Цивільний захист
    • Охорона праці
    • Техніка безпеки
    • Пожежна безпека
  • Звернення громадян
  • Законодавча база освіти
  • Інформація. Консультації. Роз'яснення
  • Інформація для батьків
  • Наш інспектор поліції
  • Відкриті дані
  • Запобігання проявам корупції
  • Публічні закупівлі
  • Реформування освіти

Реєстрація дитини в дошкільний навчальний заклад

Данні про реєстрацію дитини в ДНЗ

Вивчаємо українську

Я пропоную...

Воспитывайте своих детей сказкой!

Створено: 16 жовтня 2013 Перегляди: 6559
  • Надрукувати
  • E-mail

Зміст статті

  • Воспитывайте своих детей сказкой!
  • 1
  • Усі сторінки

Уважаемые  родители!

Воспитывайте своих детей сказкой!

Сказки, истории, притчи, метафоры. Все это нам знакомо с детства.  С персонажами сказок  мы учились отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. В последнее время психологи и педагоги все чаще используют терапевтические сказки – метафоры, для решения психологических проблем детей. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.
Сознательная и бессознательная психика – это метафорическое обозначение функций левого и правого полушарий мозга. Левое полушарие мозга или то, что мы называем сознательной психикой, отвечает за язык, логику и т. д. Правое полушарие мозга не имеет присущего ему языка в лингвистическом смысле. Его функции это использование сигналов, приходящих от органов чувств, например зрительные образы, и оно оказывает значительное влияние на поведение человека. Метафорически мы называем его бессознательной частью психики. Известно , что примерно до 10 – 12 лет  у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития информация должна быть передана с помощью ярких образов, метафор, сказок.

Как написать терапевтическую сказку?
Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие, необходимо придерживаться определенных правил ее создания.
1.Сказка должна быть в чем – то идентичной проблеме  ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.
2.Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя ее сквозь фильтры своих проблем, ребенок смог бы «увидеть» возможности  нового выбора.
3.Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
а) Жили – были   Статус – кво, начало сказки, встреча с ее героями (узнаваемыми и понятными ребенку персонажами). 
Психологи рекомендуют для детей 3 -4 лет делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных; начиная с 5 лет- фей, волшебников, принцесс, принцев, солдатов и пр.
б) И вдруг однажды Герой сталкивается с какой – то проблемой, конфликтом дискомфортом, вызовом, совпадающим по характеру с проблемой ребенка.
в) Из – за этого…      Сказка меняет направление, чтобы показать, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
г) Кульминация Герои сказки справляются с трудностями
д) РазвязкаРезультат действий героев сказки:  герой, совершивший плохой поступок, наказан; герой, который проходит через все испытания, проявляет свои  лучшие качества, вознагражден.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
е) Мораль сей сказки такова Герои сказки извлекают уроки из своих действий.


Полезная Боюська


В одном деревянном доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было и сытно.
Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.
Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали  и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок бестолку до самого утра.
Проходили  неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил стороже­вой пес и спрашивает:
- Ты почему плачешь?
- Спать хочу, - отвечает мышонок.
- Так  почему не спишь? - удивился пес.
- Не могу, у меня Боюська.
- Какая такая Боюська? - не понял пес.
- Боюська-а-а-а-а, - еще сильнее заплакал мышонок.
- А что она делает?
- Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.
- Вот здорово, - позавидовал пес, - мне бы твою Боюську.
- Те-бе, - перестал плакать мышонок. - Для чего она тебе?
- Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я - сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.
Мышонок задумался, может такая Боюська нужна самому. Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.


Как помочь боязливому ребенку:


1.Не стыдите ребенка за проявления страха, а, напротив, проявите заботу. Например, какое-то время перед сном проведите у его постели, расспрашивая ребенка про воображаемых персонажей в таком алгоритме:
Как они выглядят? Чего они хотят?
В каком мире они существуют?
Для чего они пришли в наш мир?
Что ты можешь сделать, чтобы подружиться с ними?
Что произойдет, когда вы подружитесь?
Какие слова они скажут тебе перед сном?
2.Примите страх ребенка и расскажите свою историю о том, кого боялись в детстве и как справились с этим страхом.
3.Интересуйтесь тем, что ребенок читает и что смотр по телевизору перед сном, обсуждайте прочитанное (увиденное) или предлагайте что-то менее страшное. Однако это не означает, что ребенка нужно полностью изолировать от страшных сказок.
Сказка учит ребенка обращаться со страхом, помогает ему направить переживание и страх на сказочных персонажей  образ Бабы-яги, Кощея и других.
Родители! Придумывайте сказки, рассказывайте их своим детям, а они Вас отблагодарят! Удачи Вам!

Информационная служба образования

  • Попередня
  • Наступна

До уваги!



-


ЦПРПП. Запитуєте-відповідаємо

SMS-звернення

Експрес-приймальня

Анонси

У наскладніший для країни час, з метою об'єднання сил та морального духу всіх учасників освітнього процесу управління освіти, заклади та установи освіти запускають ресурс підтримки "Южноукраїнськ - Хоробрі серця".
Скористатись ресурсом можна:
- на сайті управління освіти: http://osvita-yu.mk.ua
- Viber: вступайте в товариство "Южноукраїнськ - Хоробрі серця".

Корисні посилання

  Телефони гарячих ліній

Освітній портал Педпреса

Освітній портал "Класна оцінка"

Навчання в Україні

Навчання в Європі

Погода
Южноукраїнськ

волог.:

тиск:

вітер:

Погода на 10 днів від sinoptik.ua

Виконавчий комітет Южноукраїнської міської ради

Департамент освіти і науки Миколаївської облдержадміністарції

Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти

Міністерство освіти і науки україни

Український Центр Оцінювання Якості Освіти

Управління Державної служби якості освіти у Миколаївській області

  • Карта сайта
Користувачі
128
Статті
4436
Copyright © 2013-2021. Управління освіти Южноукраїнської міської териториальної громади 2025 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Головна